Отчет о семинаре "Инновации в преподавании истории в соответствии с «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»"
Инновации в преподавании истории в соответствии с "Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории"
Уважаемые коллеги!
17 декабря 2015 года в рамках программы социально-значимого проекта «Второй методический марафон, посвященный Году литературы в России «Литературные места России и родного края» с привлечением ведущих специалистов гуманитарного образования кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»,совместно с представителями издательства «ДРОФА» г. Москва, был проведен проблемно-ориентированный семинар «Инновации в преподавании истории в соответствии с «Концепцией нового УМК по отечественной истории».
В ходе работы семинары были обсуждены следующие вопросы:
- Обновление содержания исторического образования в соответствии с введением историко-культурного стандарта. «Трудные вопросы» истории XX века;
- Реализация требований ИКС в новой линии УМК по истории России издательства «ДРОФА»;
- Специфика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в условиях перестройки исторического образования;
- Электронная форма учебника как новый инструмент организации современного урока истории.
В работе семинара приняли участие 50 педагогов – учителей истории и обществознания из 20 территорий Кемеровской области.
Работу семинара открыл Турнаев Константин Анатольевич,методист КГиХЭД, который представил основные направления работы семинара и обозначил основные черты и особенности историко-культурного стандарта.
Клоков Валерий Анатольевич, канд. истор. наук, заместитель заведующего редакцией истории, обществознания и искусства издательства «ДРОФА», автор учебников и рабочих тетрадей, официальный эксперт ФИПИ осветил проблему обновления содержания исторического образования в соответствии с введением историко-культурного стандарта. «Трудные вопросы» истории XX века и остановился на особенностях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в условиях перестройки исторического образования
Гонтарь Светлана Анатольевна, методист издательства «ДРОФА» обозначила особенности и возможности реализации требований историко-культурного стандарта в новой линии УМК по истории России издательства «ДРОФА», а также представила возможности электронной формы учебников в организации современного урока истории.
Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники семинара дали высокую оценку его работе, организации и общей атмосфере мероприятия. Анализ анкетного опроса показал, что все 100% участников среди основных достоинств назвали актуальность и практическую направленность рассматриваемых вопросов деятельности учителя истории и обществознания, а также доступность и наглядность материала. Участники семинара отметили также глубину и насыщенность его работы.
Турнаев Константин Анатольевич,методист кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
- Отчет об основном этапе Марафона – «Конкурсные мероприятия Марафона и сетевая экспертиза конкурсных материалов».
- О проведении научно-методического семинара для учителей русского языка и литературы по теме: «Русский язык и литература как фактор формирования национального самосознания, духовного и интеллектуального развития личности»
- Отчёт о проведении научно-методического семинара учителей иностранных языков в рамках реализации социально-значимого проекта «Второй методический марафон «Литературные места России и родного края»